Путешествие по архипелагу Чанг. Таиланд. март 2012 г.

Своё путешествие мы спланировали ещё в конце зимы, воспользовавшись предложением яхтенной школы Олега Гончаренко http://go-og.ru/ и моего знакомого капитана-инструктора Бориса Третяка.Заказали и оплатили авиабилеты, оплатили яхту и стали считать дни.

В оставшееся до вылета время я заказал отель через http://www.agoda.ru/ и забронировал машину, для переезда из Бангкока в Паттайю. Сыновья оставлены на попечение бабушек и дедушки, рюкзаки с вещами (видит бох, мы брали только самое необходимое, с учётом жары, но они получились большими) упакованы и поставлены на пороге. Посидели на дорожку и в путь!

Прилетели в Бангкок ранним утром и сразу окунулись в студенистый, прогретый воздух Юго-Восточной Азии. Забронированного автомобиля мы не нашли: не конторы (Tai Rent Car) не её представителя. Звонил по всем, указанным в документе о бронировании, телефонам , но ответа так и не получил. Может потому, что было воскресенье? Сели на такси и поехали в отель…
В столице Таиланда интересно и необычно, походили по магазинам, поели разной экзотической пищи. На следющий день переехали на такси в Паттайю, где в королевской ОушенМарине нас ждала наша яхта – «Паприка-2».

Утром следующего дня, в шесть утра, мы отошли от причала и направились в глубь Сиамского залива, в сторону острова Самет. Достаточно длинное (чуть более 50-ти миль) и длительное (встали на якорь в 16.00 часов) путешествие было вполне благополучным. Остров Самет оказался среднестатическим азиатским курортом – тесные улочки с узким тротуаром, обилие мотороллеров и будистски-расслабленных собак, запах всевозможной жерящейся на открытых мангальчиках снеди и специй, вавилонское разнообразие языков, лиц, одеяний. Ужинали в одном из многочисленных ресторанчиков на пляже, пытаясь понять что предлагается в меню и удивляясь тому, что принесли совсем не то, что ожидалось. Единственное, что омрачило впечатления этого дня – ночёвка. Спать в жаре и при покусывании комариков оказалось не очень приятно. При этом, вокруг яхты всю ночь носились на быстроходных катерах мечтные жители и тарахтели дизелями рыбаки. Но, всё поправимо – зажжённые антикомаринные вонючки/дымилки решили проблему крепкого сна.

На следующий день, после раннего подъёма, подняли якорь – это, кстати не фигуральное выражение, ибо абсолютное большинство стоянок в Таиланде на якоре – снова двинулись в путь. На этот раз шли практически прямым курсом, к острову Чанг. Во второй половине дня немножко подуло, что позволило выключить двигатель и разогнаться до 6,5 узлов. Остров Чанг красив и внушителен, инфраструктура хорошо развита. Хотя, об инфраструктуре стоит сказать отдельно…
Индустрия яхтенного отдыха в Таиланде, увы, фактически отсутствует. Заправиться питьевой водой и горючим негде, оборудованных марин практически нет. За два дня похода мы не встретили ни одной яхты! Объяснения этому я вижу в том, что климат в Таиланде слишком жаркий, есть приливы/отливы, что некоторых пугает и ещё, конечно то, что отсутствует государственная поддержка яхтенного туризма. Дойдя до Чанга мы встали на якорь в очень уютном заливе, в северо-восточной части острова, где построено нечто, типа дачного посёлочка, где можно купить землю, дом или взять виллу в аренду. Сделано всё достаточно комфортно и правильно, кухня в местном ресторане вкусная. Ночуем здесь и думаем что будем делать завтра, времени у нас много и выбор островов и времяпровождения огромен.
В LJ выкладывать фото и писать заметки, пользуясь телефонным Интернетом с тайской картой очень медленно и не продуктивно.



Видимо буду пытаться написать некий обзор с фото и видео, когда вернёмся к цивилизации, в Бангкок.

А пока каждый меняем острова - вчера днём Ранг, где мы плавали в обществе огромного количества разных рыб, вечер и ночёвка на острове Мак, а сегодня полдня разъездов на мопедах и ночёвка острове Куд. Очень жалею людей, обедняющих свою жизнь отдыхом в Паттайе...

В аэропорту, когда мы вылетали из Красноярска, один наш известный теледеятель, летящий с нами в самолёте, с иронично-снобистской улыбкой сказал мне "Ну, надеюсь у вас Пхукет, а не Паттайя...". Жаль мне и его.

У нас яхта, нафига нам ваш Пхукет!!!

Вылетая в Таиланд я не стал брать фотоаппарат, думая купить новый в Бангкоке.

Долго изучал тему и целился на представителя семейства Sony Nex, тем более что в Таиланде был завод по из производству.

Ключевое слово - "был"... В магазинах, торгующих электроникой я не смог найти интересующие меня модели Sony Nex 5N или Sony Nex 7, продавцы показывали только муляжи. В одном из "фирменных" отделов Sony крупного ТЦ внятный менеджер смог объяснить, что завод Sony закрыт после прошлогоднего наводнения и фотоаппараты теперь не производят. А модели , которые мне предлагали купить - Sony Nex 5D или 3K меня не заинтересовали, в том числе и потому, что в меню отсутствовал русский язык.

В итоге купили Samsung NX200, прямого конкурента Sony в сфере беззеркальной фототехники, со сменным объективом.

http://www.samsung.com/ru/consumer/cameras-camcorders/nx-system/nx-cameras/EV-NX200ZBABRU?subsubtype=nx-style

Аппарат удобный и много у него всяких весёлых примочек, осваиваем и радуемся.

А ещё, из технических происшествий нашего путешествия - залило дождём мой телефон HTC Sensation. Залило так, что он перестал включаться, точнее сначала включился, но без экрана, а потом и вовсе отказался работать. Я его разобрал, посушил пару часов на солнце - не работает. Вечером купил в магазине пару килограммов соли и положил аппарат в соль, на ночь. Утром - о, чудо! - телефон заработал, правда экран светит в вполсилы, но все функции работают. Видимо трубку придётся менять...

Вчерашний вечер и сегодняшнюю ночь провели на острове Куд, в уютном заливчике Банг-Бао - приятное и красивое место.
Поплыл размяться от яхты к берегу и встретил двух русскоговорящих женщин, они оказались из Красноярска.

К жаре уже немного привык, хотя крем от загара мажу на себя обильно. Утром подняли якорь и двинули в сторону маленького островка Вай. На фото не он, а небольшой островок, возле которого мы развлекались снорклингом.



Большой пирс в одной из красивых бухт острова Куд



В одной руке у меня королевская криветка, а в другой - бутылочка вкуснейшего кваса, который фабрично производят в Таиланде. Был приятно удивлён!



Вчерашний день был посвящён сухопутным путешествиям. Но не пешим - в здешней жаре это было бы слишком тяжело – а посредством мотобайка, как его гордо имеют тайцы, проще говоря мотороллера.



Парк прокатных мотороллеров достаточно новый, стоимость за день аренды варьируется от 200 до 400 бат за единицу техники. Горючее стоит от 30 до 50 бат за бутылку, в зависимости от размеров бутылки и удалённости от заправки. На островах заправок не много, поэтому мелкая спекуляция топливом процветает, литр хорошего бензина на заправке стоит 47.50, соответственно наценка, как видите, не велика.

В зависимости от острова и опытности продавца мотобайк можно взять в аренду без паспорта и договора на бумаге, или наоборот, с соблюдением формальностей. На острове Куд у нас не спросили никаких документов и мы не подписывали никаких бумаг, но платили 400 бат, а вот на Чанге взяли паспорт в залог (другой вариант – оставить денежный депозит) и попросили подписать договор на официальном бланке, но стоимость была 200 бат. С прокатной техникой надо быть осторожным! Царапины и мелкие "коцки", которые случайно можно сделать на технике, при её возврате выливаются в круглую сумму. При подписании договора нам дали посмотреть некий чек-лист, где каждая деталь была указана стрелочкой с ценой. Так вот сломанное зеркало, например, стоит 200 бат, а небольшая царапина на пластиковой защите 400 и выше!

Взяли мы мотороллеры и поехали, куда глаза глядят и куда карта приведёт! Дороги на острове Чанг в приличном состоянии, не слишком широкие, но и трафик не самый напряжённый. На картах, в рекламных листовках Чанга, дорога указана вокруг острова, фактически же полного покрытия на острове нет. Мы проехали всё!

Достопримечательностей не много, но кто ищет – тот всегда найдёт.
Есть ремонтируемый храм, а рядом нечто типа крематория.



В центральную дверь крематория я заглянул, воспользовавшись отсутствием людей вокруг. Дверь металлическая, толстая и тяжеленная. В неё заходят, типа, рельсы, по которым ездит платформа, размерами очень подходящая под тело. В плтформе отверстие, за дверью явные следы горения и пепел. Есть отверстия вниз, для ссыпания пепла. Вокруг крематория - что-то, типа, памятников...



Есть несколько view point для фотосъёмки, они обозначены на карте и специальными дорожными знаками.



В некоторых местах, откуда открывается красивый вид, установлено много скамеек. Приятная забота о туристах!

Езда на мотороллере требует некоторых физических навыков, но это мелочи. Главное – выносливость! Если вам приходилось подолгу, не вставая сидеть на деревянной табуретке, то прибавьте к этому тряску и вибрацию и получите ощущения, сходные с поездкой на мотороллере.

Некоторые отели на побережье, поразительно напоминают базы отдыха на Красноярском море и на Шира, такие же домики, типа «скворечник» и матерящиеся, поддатые российские туристы.

Торговая и пищевая инфраструктура острова Чанг вплотную подбирается к тому, чтобы затмить Паттайю, не удивлюсь если в ближайшие годы это случится. Пляжи на острове неширокие, в некоторых отелях вся прибрежная полоса песка заставлена лежаками, вода для купания мутновата, много плавает мусора, который приносит волной со всего Сиамского залива.

Сегодня снова будем ночевать на Чанге, в северной части, в уютной бухточке с хорошим рестораном и минимумом людей.



К хорошему быстро привыкаешь! Наше экзотическое, познавательное путешествие вдвоём, на современной комфортабельной яхте с капитаном продолжается…

Жарища у нас стоит неимоверная...но мы уже немного привыкли, да и некоторая прохлада от воды, плюс ветерок, когда яхта на ходу, плюс возможность окунуться делают жару не такой угнетающей, как 10 дней назад.

Ночевали сегодня у острова Самет, а утром двинули в сторону базы, понемногу возвращаемся к Паттайе.
Сейчас заходим в городок с названием Сатахиб.



Капитан обещает самый вкусный ресторан на всём побережье, а капитану мы верим.

Юля понемногу осваивает яхтенные названия и некоторые премудрости жизни на борту, научилась вязать пару самых нужных узлов - беседочный и выбленочный.

Сиамский залив очень судоходное пространство, рыбачьих лодок, катеров и кораблей превеликое множество, а чем ближе к Паттайе, тем больше настоящих океанских кораблей - танкеры, сухогрузы и даже военные судна.





Название, теперь уже, соответствует только на половину...

Около часа дня мы отшвартовались в Оушен Марина, в Паттайе. До этого был короткий переход из городка Сатахиб, в гавани которого мы ночевали, попытка познакомиться с дикими макаками на Острове обезьян, которая не увенчалась успехом - всё дно у острова усеяно морскими ежами, мне очень повезло, что я ни на одного из них не наступил. Дневная духота, как и положено, завершилась дождём и хозяин яхты - Тим - сказал нам, что дожди в Паттайе льют уже давно, а мы обрадованно вспомнили что за две недели дождик полил нас всего один раз.

По случаю моего дня рождения было выпито по бокалу шампанского и всё было очень здорово!

Теперь мы в Бангкоке, в отеле "ЦентралПоинтЛангсуан". Лангсуан, это название небольшой, тихой улицы в самом центре столицы Таиланда. Номер в отеле, который снова был забронирован через сайт http://www.agoda.ru/,стоит 1750 рублей в сутки, включая завтрак, тренажёрный зал и бассейн.

День заканчивается великолепно - неожиданно приятный и очень вкусный ужин в модном заведении, недалеко от отеля, сеанс тайского аромамассажа и плавание в бассейне.